Жизнь в норе современного хоббита

Жизнь в норе современного хоббита

Дэн Прайс — настоящий современный хоббит, который в наши дни умудряется прожить на 5 тысяч долларов в год в своей самодельной норе хоббита.

 

Присев на корточки, Дэн Прайс забирается в свой дом – в “Нору Хоббита”, как он его называет. Нора – потому что дом сделан самим Дэном внутри холма, с помощью древесных отходов. «Хоббит» живёт в городке Джозеф, что на северо-востоке штата Орегон. На всю постройку ушло всего лишь 75 долларов, большая часть из которых потрачена на скобы и строительный наполнитель. Внутри – комнатка высотой в 1,3 метра с покатым потолком. «Всё, что мне нужно – это еда, одежда и крыша над головой», – говорит Прайс, который живёт всего на пять тысяч долларов в год. Такой уклад жизни, со слов самого Дэна, избавил его от постоянной заботы о деньгах и работе.

Жизнь в норе современного хоббита

Прайс готовит самую простую еду: овёс, орехи и зерновые. За неимением холодильника, молока в доме не водится, поэтому всё готовится на воде. Из столовых приборов: одна ложка, одна вилка и один нож.

Жизнь в норе современного хоббита

Одним из немногих способов заработка является журнал в картинках «Хроники Лунного света», повествующий о его приключениях за последний 20 лет. Более чем скромный доход поступает от размещённой рекламы. Деньги Дэн тратит в основном на инвентарь путешественника: палатки и одежду.

Жизнь в норе современного хоббита

Как вы уже догадались, в Норе Хоббита Прайса нет ни стиральной машины, ни каких бы то ни было других привычных нам бытовых приборов. Дэн стирает одежду в реке поблизости и сушит её на верёвке. «Всё о чём вы мечтаете, будучи богатым, это создать рай для себя любимого. Тот дом, в котором я живу сейчас – это мой рай, рай о котором мечтают люди с достатком».

Жизнь в норе современного хоббита

Арендная плата за землю составляет буквально 100 долларов в год.

Жизнь в норе современного хоббита

Ежегодно Дэн Прайс вырубает по одному хлопковому дереву и сажает вместо него одно вечнозелёное. «Вечнозелёные деревья не так легко ломаются штормом, как хлопковые» – говорит Дэн. Деньги на новый необходимый инструмент Дэн тратит неохотно. Поэтому лишь только когда старый износится до предела, он покупает «новый» на барахолках или сайтах с объявлениями.

Жизнь в норе современного хоббита

В жизни Прайса есть место и спорту. Для ежедневных тренировок Дэн сделал себе штангу из остатков бетона. На протяжении последних нескольких лет у него нет медицинской страховки. Три года назад он получил чек на 3 тысячи долларов после операции по удалению камней в почках. «И я сказал: чувак, у меня нет таких денег! Как я могу погасить задолженность? Госучреждения любят, когда клиенты готовы платить по счетам”.

Жизнь в норе современного хоббита

У Прайса нет машины. Он ездит на трёхколесном лежачем велосипеде или попросту ходит пешком. Как говорит сам Дэн, это экономит ему деньги и позволяет оставаться в форме. В 2001 году он получил от очередного спонсора велосипед и проехал на нём в 7 240 километра. Путешествие из Орегона до Ки-Уеста во Флориде описано в «Хрониках».

Жизнь в норе современного хоббита

За 6 долларов наш герой покупает напильник для цепи своего трёхколесного друга. «Людям нравится делать покупки, это чувство эйфории от купленной вещи. Я же наоборот. Я всегда впадаю в депрессию, когда надо что-то купить»

Жизнь в норе современного хоббита

До того, как Дэн построил свою Нору Хоббита, он жил в вигваме. Фото представлено на выставке фотографий, посвящённой индейскому народу Не-персе. На ней запечатлен Прайс, помогающий демонтировать вигвам. «Прежде чем сюда пришли колонисты, здесь не было ни куска бетона, ни телефонных столбов, ни заборов, ни проволоки, ни дорог. И без всего этого они жили здесь счастливо в согласии с природой.

Жизнь в норе современного хоббита

Эта мысль совершенно перевернула моё представление о жизни. Поймите, я не иду дорогой, которой идут все. Я иду в обратном направлении. Когда-то в трудные времена Дэн увидел объявление в газете о вакансии смотрителя кладбища. «Для меня эта работа стала своего рода откровением. Заботиться о кладбище, это как быть монахом. Мне нравится это делать. Мне так хотелось заполучить эту работу, что я начал делать её ещё до того, как меня наняли официально. Я работаю тут уже 2 года, зарабатывая 475 долларов в месяц. И за эти два года у меня появилась какая-то особенная связь с этим местом.

Приєднуйтесь до нас у Google News, Facebook, YouTube та Twitter.